Авторизация
 
  • 12:09 – ВОЕНМЕХ масштабно отмечает День космонавтики 
  • 11:11 – Наира Адамян назначена на должность генерального директора Санофи в России 
  • 09:13 – Команды из СЗФО примут участие в финале корпоративного фестиваля «Факел» ПАО «Газпром» в Сочи 
  • 19:33 – 14 сентября Театр Дождей покажет спектакль "Странная миссис Сэвидж" 

Кондукторы в Петербурге - это надолго, люди не хотят современных технологий

Валидаторы нужны в маршрутках, чтобы бороться с "черным налом"

В январе 2010 года Смольный заявил, что до конца 2011 года уберет из городского транспорта контролеров и перейдет на систему стационарных валидаторов - устройств для проверки документов на электронных носителях. Однако требования президента РФ Дмитрия Медведева пока выполняются с трудом.

В мае 2011 года в Петербурге появился "подорожник" - так называемый "электронный кошелек", по которому можно расплачиваться в общественном транспорте. Однако "подорожник" пока не завоевал доверия граждан. Хотя именно за электронной оплатой проезда - будущее. Такая система успешно действует в Европе.

"Избавление от наличных - это благо. Есть проблема и фальшивых билетов, и карточек. С помощью валидаторов можно будет вести учет количества поездок. Понять, где чаще всего ездят люди. Это заставит задуматься над зонной системой оплаты в Петербурге. У нас хоть 1 км поездки, хоть полгорода - одинаково стоит. Да и общественный транспорт, в целом, очень дорогой, если сравнить соотношение разовой поездки к среднему доходу с европейскими показателями. С этим тоже надо что-то делать", - заявила Neva24 заместитель гендиректора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова.

Эксперты считают, что электронную оплату необходимо внедрять, в первую очередь, на коммерческих маршрутах. Там меньше всего контроля со стороны государства.

"В маршрутках работа ведется только за наличные, висят плакаты "оторвите билетик сами", но что толку? Там только черный нал. Однако он, к счастью, в России потихоньку уходит", - говорит Елена Ногова.

С введением "подорожника" кондукторы станут помощниками

Переход бумажного билета на электронный носитель позволит отказаться от кондукторов. По сути, общественный транспорт без кондукторов - это хорошо забытая история и возвращение ленинградских традиций. Однако в ближайшее время в Петербурге об этом стоит только мечтать.

"Электронный билет - это, по сути, ленинградская традиция на новый лад. Люди забыли, как покупали талоны, компостировали их, а затем показывали простым пассажирам, что проезд оплачен. Сейчас же от кондукторов на общественном транспорте нельзя отказываться. У них расширяются функции: не только контроль, но и помощь с связи с вводом новой системы", - рассказала Neva24 пресс-секретарь СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Татьяна Клепикова.

"Подорожник" - система интересная и новая для Петербурга. Чаще пользуешься им - дешевле стоимость проезда. Купить карточку можно на любой станции метро. Однако некоторые граждане опасаются "подорожника": расплатиться наличными - как-то проще, ведь бумажный билет - вот он, в руках.

"Некоторые спрашивают, зачем кондуктор иногда контролирует, оплатил человек проезд с помощью "подорожника" или нет. Боятся потерять деньги, если второй раз приложат карточку к валидатору. Однако проехать дважды по "подорожнику" нельзя - на валидаторе загорится желтый кружочек, сообщающий, что оплата уже произведена", - рассказывает Татьяна Клепикова.

Доверие и недоверие к "электронному кошельку"

Однако недоверие все равно остается. Слишком много нерешенных вопросов к электронной системе у перевозчиков. "Бывает, пассажиры вычисляют поездки, и выясняется, что несколько транзакций пропадает. "Ну, что вы хотели, электронный сбой", - скажут вам. Но каждая пропавшая транзакция - это наши деньги, которые мы не получим с перевозок. А отсутствие валидатора или его неисправность в будущем может повлечь отсутствие автобуса на линии", - заявил Neva24 председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров (АПП) Василий Киселев.

Пока же "подорожник" в петербургском транспорте прорастает медленно, но верно. Около 70% пассажиров пользуются карточками, а значит, есть шансы, что все они в скором времени могут перейти на "электронный кошелек", когда сразу будут считываться деньги, а не количество поездок.

"Комитет по транспорту в эйфории от введения "электронного кошелька", однако вскоре могут возникнуть скандалы... Чиновнику все равно будет, когда и куда кондуктору будут засовывать эту карту, если не пройдет транзакция или оплата будет двойной. Нельзя вводить систему, пока не отработаны нюансы. Только через 5-7 лет мы придем к логическому концу, когда появится система, которая реально удовлетворят и перевозчика, и пассажира", - считает Василий Киселев.

Автор: Павел Кузнецов

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter