Авторизация
 
  • 12:09 – ВОЕНМЕХ масштабно отмечает День космонавтики 
  • 11:11 – Наира Адамян назначена на должность генерального директора Санофи в России 
  • 09:13 – Команды из СЗФО примут участие в финале корпоративного фестиваля «Факел» ПАО «Газпром» в Сочи 
  • 19:33 – 14 сентября Театр Дождей покажет спектакль "Странная миссис Сэвидж" 

Особый гаишный цинизм

Сейчас в Петербурге горячая пора ремонта дорог. Для автолюбителей — это настоящая беда. А для гаишников — радость, сравнимая с нерестом лосося для медведей гризли или массовыми переправами антилоп через реки для крокодилов. «Слуги закона» в поисках денег зачастую едва ли не сами заставляют водителей нарушать. «МК» в Питере» систематизировал самые распространенные виды гаишных ловушек — очень хочется верить, что статья поможет многим водителям не попасть в «полицейский просак»

Ремонты

Полицейские давно поняли: в «сезон ремонта» можно поймать гораздо больше водителей, чем в другие дни. Представьте: вы, как обычно, утром едете на работу. Впереди что-то там раскопано. Доведенными до автоматизма движениями ведете автомобиль, поворачиваете, и тут вас останавливает экипаж ДПС. Полицейский буквально сияет: ведь вы только что проехали под кирпич, который появился на этой улице всего полчаса назад. И у вас отбирают права. Или не отбирают... Как договоритесь... Настоящей катастрофой для петербуржцев, живущих в северных районах, стало перекрытие движения по улице Савушкина из-за строительства Западного скоростного диаметра. Едва ли не до последнего от горожан скрывали будущую схему объезда. Мало того, в первые же дни к этому прибавилась другая головная боль — здесь в засаду сели гаишники. Планерная улица стала односторонней. В результате водители, оказавшись на ней, попадали в ловушку. Начинали разворачиваться, пытаясь выбраться из силка... Сотрудники ГИБДД были тут как тут. Спустя несколько дней, когда люди привыкли к новой схеме движения, гаишники сняли свой пост.

Сотрудники ДПС вообще очень любят, когда улицы из-за ремонтов временно становятся односторонними. В начале мая временно стала такой Мичуринская улица в Петроградском районе. Вместо того чтобы предупреждать людей, гаишники привычно устроили засаду. По сообщению автолюбителей, ежедневно передвигающихся по этому маршруту, автомобиль ДПС стоял не в том месте, где начиналось одностороннее движение, а в нескольких десятках метрах поодаль. В апреле какое-то время односторонним был Виленский переулок по направлению от Парадной улицы к улице Радищева. Дорожные полицейские постоянно дежурили на этом месте с раннего утра. Перекрывали и улицу Котовского — там проводили работы по капитальному ремонту трамвайных путей и инженерных сетей. Многие автомобилисты, которые этого не знали, поворачивали на улицу Мира, где их уже ждала засада.

Настоящий рай для «блюстителей» порядка — когда летом на ремонты дорог накладываются еще и массовые праздники, которым сопутствует скопление машин. Автомобилисты в пробках просто звереют и нарушают правила на свою беду. Яркий пример — улица Куйбышева во время последней «Ночи музеев». Здесь из-за ремонта было ограничено движение. На подъезде к Каменноостровскому проспекту автомобили медленно втягивались в узкую кишку, некоторые ненароком выезжали на встречку и тут же попадались в засаду.

Еще одна гаишная фишка — знаки ограничения скорости. Типичная ситуация: ремонт закончен, а знак не снят. Инспекторы прячутся на обочине и тормозят нарушителей скоростного режима. В ответ на вопрос: «А почему установлен этот знак?» отвечают обычно: «Раз установлен — значит, надо». Понятно, кому надо. Такой знак был на виадуке у Шафировского проспекта, а сейчас знак «40» красуется на Лиговском проспекте, несмотря на то, что ремонт там уже закончен.

Наряду с традиционными массовыми ремонтами, на радость инспекторам, петербуржцев может поджидать и еще одна типично летняя беда — из-за пышной растущей листвы некоторые знаки становятся попросту не видны.

Узость улиц

Многие петербургские улицы в центре города — очень узкие. Гаишники этим активно пользуются. Поскольку правые ряды часто заняты припаркованными автомобилями, фургоны, доставившие товары в магазины, порой вынуждают весь объезжающий их транспорт слегка пересекать встречку. То же самое происходит и на остановках, когда автобус высаживает людей. Притаившиеся неподалеку инспекторы в такие минуты специально выходят из своих автомобилей с намерением поймать нарушителя.

Разметка

До недавних пор одним из самых опасных для водителей мест был поворот с площади Труда на Конногвардейский бульвар. Здесь лишились прав сотни петербуржцев.

— Если ехать по площади Труда со стороны Невы в крайней левой полосе, то, повернув налево на Конногвардейский, обязательно окажешься на встречке, — рассказывает Денис Юсупов, один из автомобилистов, обратившихся в суд. — Получив направление к мировому судье, я начал искать в Интернете аналогичные случаи. И нашел невероятно много жалоб на это место. Система лишения прав тут поставлена на поток. Дежурящие здесь сотрудники ГИБДД ничего не делают, чтобы предотвратить опасное нарушение, они просто изо дня в день ловят всех, кто ошибся, пользуясь ситуацией.

Опасным для водителей это место стало год назад, когда из-за строительных работ изменилась схема движения на Конногвардейском бульваре. Раньше здесь было одностороннее движение по каждую сторону бульвара, а теперь — двустороннее по правой его стороне, если смотреть со стороны площади (левая закрыта). Хитрость же в том, что двойная сплошная начинается не у самого выезда на площадь, а примерно с середины дома № 6. А этого гаишники только и ждали. И таких мест со стертой или хитро нанесенной разметкой в городе немало.

Переезды

Не дремлют и сотрудники ГИБДД, караулящие водителей у железнодорожных переездов. А поскольку ждать реального нарушения у них не хватает терпения — они «немножко» помогают петербуржцам его совершить.

Способ первый. Вы подъезжаете к железнодорожному переезду, видите рабочих, усиленно изображающих трудовую деятельность. Под взмах человека в оранжевом жилете въезжаете на переезд, игнорируя красный мигающий сигнал семафора (вам ведь показывают — он сломан). Но через 100–200 метров вас останавливает сотрудник ГИБДД и отнимает права.

Способ второй. Час пик, каждая секунда на счету. Шлагбаум открывается, пара секунд — и вы трогаетесь. Однако светофоры все еще горят. Далее все тот же сценарий: остановка сотрудниками ГИБДД. Здесь далеко не последнюю роль играет «тетя в будке», которая может контролировать включение и выключение светофора, а также момент опускания шлагбаума.

— Все это очень известные способы «разводки», — говорит председатель общественного Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. — Помнить тут надо следующее: на красный сигнал ехать нельзя ни при каких обстоятельствах. Все, что можно посоветовать, — еще немного подождать. Красный перестанет мигать лишь тогда, когда оба шлагбаума откроются и замкнут контакты.

А на переезде на Липовой аллее в районе станции метро «Старая Деревня» на руку гаишникам играют постоянные пробки. Авто едут так медленно, что, когда переезд закрывается, не всегда у водителя есть возможность проехать вперед или сдать назад — мешают такие же стоящие в заторе машины. Сотрудники ДПС с удовольствием штрафуют «нарушителей», выехавших на переезд после красного сигнала.

Добровольные помощники ГИБДД

Наряду со стрелочниками и дорожными рабочими у гаишников есть и другие добровольные помощники — водители спецтехники. Классика жанра, особенно за городом, на трассе — выпустить медленное транспортное средство в зоне действия знака «Обгон запрещен». Говорят, полицейские просто договариваются с водителем трактора, чтобы он курсировал туда-сюда в определенных местах со скоростью километров 20 в час. Водителей, рискнувших обогнать тихохода, ждет неминуемая отмашка полосатой палочкой со всеми вытекающими последствиями. Особенно часто такие разводки наблюдались в Курортном районе (Зеленогорск, Ушково, Серово).

Круговое движение

Ну и уж совсем коварное, если не сказать «подлое» место — круговое движение на Екатерининском проспекте в районе морга. Кажется, что соответствующий дорожный знак относится к небольшому «островку безопасности», а не к длинной улице с заборами — такой уж специфический здесь «круг» (см. фото). К тому же петербуржцы, приезжающие в Екатерининский морг проститься с близкими, находятся в таком состоянии, что могут запросто совершить роковую ошибку — начать разворачиваться, чтобы ехать обратно. И автоматически оказаться на встречке. Неудивительно, что в этом месте постоянно сидят в засаде инспекторы. Самые совестливые из них могут войти в положение нарушителя, который из-за траура вообще плохо соображает, и отпустить его. Спасибо им за это, но не проще ли, чтобы нарушений не было, просто перенести знак метров на пять дальше? И тогда люди не будут путаться в «кругах».

«Брать» вместо «защищать»?

Складывается впечатление, что многие водители в Петербурге постепенно становятся людьми «второго сорта», кроликами, над которыми государство ставит эксперименты: «нулевой промилле», особые столичные штрафы, грядущее введение платных парковок по всему центру города, тотальные перекрытия улиц... На этом безрадостном фоне полицейские уловки выглядят особенно цинично. А ведь согласно новому закону «О полиции», сотрудники правоохранительных органов должны, прежде всего, «предупреждать» и «разъяснять», а не «штрафовать» и «брать». Если так пойдет дальше, скоро каждый из тех, кто осмелится сесть за руль, должен будет возить с собой не только карту Петербурга, но и «карту» возможных гаишных засад. Прямо как в «Острове сокровищ» — только наградой будут не пиратские пиастры, а возможность бесплатно передвигаться по своему городу...

Александр Невский

Благодарим за помощь в подготовке материала сайт «Водитель СПб»

МК-справка

Хит-парад полицейских «засад»

  1. Угол Витебского проспекта и Благодатной улицы. Полицейские контролируют соблюдение знаков «Направление движения по полосам» на Витебском в сторону Кузнецовской улицы. Левый ряд — только налево.
  2. Площадь Московских ворот. Контролируют выезд на трамвайные пути и пересечение сплошной линии разметки на Московском проспекте при движении от Малой Митрофаньевской в сторону Московских ворот.
  3. Угол Бумажной улицы и Нарвского проспекта. Стоят в глубине двора и ждут, когда кто-нибудь будет выезжать с Бумажной (односторонняя в обратном направлении) на Нарвский.
  4. Малая Митрофаньевская улица у дома № 16. Следят за поворотом с Митрофаньевского шоссе. Некоторые автомобилисты поворачивают не в правый ряд, а во второй (над которым висит кирпич).
  5. Улица Примакова у домов 10 и 12. Эта улица ближе к Краснопутиловской односторонняя. Поэтому некоторые при проезде от Краснопутиловской в сторону Автовской не всегда успевают сориентироваться, что началось двустороннее движение, и выезжают на встречку.
  6. На протяжении всей Гороховой улицы могут стоять в любом месте и ждать нетерпеливого автолюбителя, у которого нет времени ехать за троллейбусом и он «только левыми колесами» выезжает на встречную полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств.
  7. Улица Гороховая у дома 65. Полицейские контролируют перекресток Гороховой и Загородного проспекта. При левом повороте с Загородного на Гороховую многие автомобилисты «левыми колесами» выезжают на полосу встречного движения.
  8. Лиговский и Московский проспекты в часы пик. Часто стоят на трамвайных путях с видеокамерой и останавливают тех, кто по путям пытается объехать пробку.
  9. Английский проспект на участке между домами № 14 и № 18 в районе магазина «Пятерочка». Там двойная сплошная. Ловят за разворот или за объезд через встречку отъезжающих от того же магазина.
  10. Храповицкий мост. Там двойную сплошную плохо видно, а раньше она вообще была практически стерта. При движении с набережной Ново-Адмиралтейского канала при выезде на мост (да и на мосту) дорога — сплошные ямы, народ иногда их объезжает.

Сравните

Штрафы и взятки в Санкт-Петербурге

Выезд на полосу встречного движения - Официальный штраф (лишение на 4-6 месяцев) - Неофициальная взятка (10 000)

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час - Штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев - взятка 10 000

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» - 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев - взятка 10 000

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения - Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет - взятка 50 000

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев - взятка 10 000

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter